Vinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo Slider

Информация о мастерской

арх. мастерская МамошинаООО «Архитектурная мастерская Мамошина»

Мастерская создана в 1993 г.

Специализация – архитектурное проектирование: гостиничные комплексы, бизнес-центры (A, B+), жилые и общественные здания, сооружения и их комплексы, многоуровневые паркинги и т.д.

География работ: преимущественно исторический центр и бывшие промышленные территории вокруг исторического центра. Также сейчас ведется работа над объектами на Севере: в Архангельске и Салехарде. За два десятилетия существования мастерской реализовано несколько десятков проектов. Как правило, мастерская выступает в качестве генпроектировщика и берет на себя координацию субподрядчиков, а также сопровождение и согласование проектной документации в надзорных ведомствах и организациях Санкт-Петербурга. В случае необходимости, мастерская выступает в качестве разработчика архитектурного раздела (АР).

Заказчики:

Холдинг RBI, ООО «Балтнефтепровод»,  Компания «Setl City», ГК «Пионер», ЗАО «Бест», ООО «Галис-Терминал», ООО «Отель-Инвест», ООО «ИнтерСофт», ЗАО «ЦММП «ТелеГрад», ИК «Аквилон-Инвест» и другие.

Иностранные партнеры:

ENA (european network architecture) (Германия), "Dmitry Mazo architects and town planners" (Израиль), ZOBOKI-DEMETER & Associates Architects (Венгрия), Группа компаний ASSAR (Бельгия)

Контакты:

Адрес: 191186, Санкт-Петербург, ул. Большая Конюшенная, 29, Бизнес-центр «Эра Хаус», 4 этаж

Телефон: (812)315-85-01; (812)710-66-09, факс: (812)710-66-09

Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Официальный сайт компании:  www.mamoshin.ru

Подробнее...

Руководитель мастерской

Михаил Александрович МамошинМихаил Александрович Мамошин

Родился в 1960 г.

В 1984 г. с отличием закончил архитектурный факультет Ленинградского инженерно-строительного института. Начал заниматься проектированием еще в студенческие годы, участвовал во всевозможных архитектурных конкурсах.

В 1993 году основал и возглавил собственную мастерскую, которая сегодня называется ООО «Архитектурная мастерская Мамошина».

 

Проектную деятельность совмещает с активной работой в различных организациях и объединениях:

  • вице-президент Санкт-Петербургского Союза архитекторов России;

  • член Градостроительного совета Санкт-Петербурга;

  • член Правления Союза Архитекторов России;

  • заместитель председателя Совета по архитектуре Союза архитекторов России;

  • член Коллегии СРО НП «ГАИП»

  • профессор IAA (International Academy of Architecture);

  • академик МААМ (Международная Академия Архитектуры, отделение в Москве);

  • руководитель Санкт-Петербургского Академического центра МААМ;

  • член-корреспондент РААСН (Российская академия архитектуры и строительных наук);

  • эксперт Всемирного клуба петербуржцев при Государственном Эрмитаже 

 

Подробнее...


Награды


Новости

28.04.2020г. Михаил Мамошин в онлайн дискуссии Архклуба

Михаил Александрович Мамошин принял участие в онлайн дискуссии АРХКЛУБа «Хроники великой изоляции». Петербургские и московские архитекторы поделились своими впечатлениями от жизни и работы в новом формате.

Ниже видео с выступлением М.Мамошина (о работе мастерской в самоизоляции, персональных лайфхаках и прогулках с собакой).

Полный вариант онлайн дискуссии Вы можете посмотреть на странице АРХКЛУБа.

24.04.2020г. Zoom-кухня #ъfm: бизнес на фоне пандемии

Руководитель мастерской заслуженный архитектор России Михаил  Мамошин принял участие в видеоконференции «Радио Коммерсант FM»: http://mamoshin.com/news/zoom-kuxnya-fm-biznes-na-fone-pandemii/

Другие гости программы:

Юнис Теймурханлы — владелец отеля «Гельвеция»

Глеб Сахрай — генеральный директор агентства PRT
Ксения Рясова — президент компании Finn Flare
Максим Валецкий — владелец компании MR.DOORS

Ведущий: обозреватель Михаил Гуревич

Задача: поговорить о бизнесе на фоне пандемии. Как выжить, на что рассчитывать и чего ожидать после?

Участники дискуссии не только рассказали как им удается выживать  в современных условиях, но и сформулировали свои прогнозы на постпандемический период.

11.04.2020г. Круглый стол «Строительного еженедельника»

В поисках пути к новым шедеврам

Соотношение исторических традиций и современных новаций в архитектуре всегда было актуальной темой для дискуссий среди профессионалов. Сегодня особое значение получил еще и фактор «общественного мнения». «Строительный Еженедельник» пригласил экспертов, чтобы рассмотреть сложившуюся ситуацию за заочным круглым столом.

«Строительный Еженедельник»: В Петербурге сложилась странная ситуация. Согласно «общественному мнению», в городе мало новых интересных архитектурных проектов. В то же время, как только появляется какая-то неожиданная, оригинальная инициатива, то же «общественное мнение» разражается яростной критикой о несовместимости предлагаемой идеи и сложившегося исторического облика. В чем, на ваш взгляд, причина такой ситуации?

Филипп Грибанов, представитель Фонда содействия восстановлению объектов истории и культуры в Петербурге: Это нормальная реакция. Мы привыкли к сложившейся городской среде и неудивительно, что появление новых объектов вызывает противоречивые мнения. Кроме того, с одной стороны, горожане не видят качественной современной архитектуры, за редким исключением, с другой – помнят, что были градостроительные ошибки, а с третьей — беспокоятся за исторический центр города.

Михаил Сарри, начальник мастерской №6 ОАО «ЛенНИИпроект», Заслуженный архитектор России: У общества в принципе отсутствует запрос на качественную современную архитектуру (особенно в историческом центре), и следует признать, что во многом благодаря деятельности нынешнего архитектурного сообщества. Удачных примеров современной архитектуры в нашем городе, на мой взгляд, недостаточно для того, чтобы переломить эту тенденцию, которая на самом деле вполне понятна и объяснима. Общество априори консервативно и всегда настороженно относится к новациям. У классического (традиционного, декоративного и т.д.) искусства всегда больше сторонников, чем у авангарда. У Репина и Шишкина (честь им и хвала!) больше любителей, чем у Пикассо и Шагала. У Моцарта и Чайковского – чем у Шнитке и Каравайчука. И так далее. Применительно к архитектуре – у аскетично гладкой поверхности и сплошного остекления мало шансов против капители и балясины. Другое дело, что иногда авангард со временем становиться классикой (Маяковский, Шостакович, Корбюзье), но тут ключевые слова «иногда» и «со временем».

Михаил Мамошин, генеральный директор «Архитектурной мастерской Мамошина», Заслуженный архитектор России: Я думаю, что закончились стандартные сюжеты, которые были продолжением традиционных петербургских тем: ансамблевость, трехчастность, стилевые реминесценции и т.д. Появляются отступления от этих традиций, своеобразных правил игры, некие провокации, которые преподносятся как неожиданные оригинальные инициативы. Но неожиданность и оригинальность для Петербурга не всегда уместна. Вполне понятно общественное мнение, которое стремится этого не допустить.

«СЕ»: Возможно ли выйти из этого тупика? И как это сделать?

Михаил Сарри: Только создавая и множа примеры качественной современной архитектуры, популяризируя ее тем самым (неблагодарный труд!) в нашем городе.

Михаил Мамошин: Мне кажется, нужно продолжать развивать архитектуру в балансе между традициями и мейнстримом. Традиции петербургской архитектуры: сюжеты классики, барокко, ар-деко, нордическая тема. Раннеленинградские процессы (творчество Л. Хидекеля, Н. Суетина, И.Чашника, Г. Симонова, И. Явейна) должны стать новым ресурсом современной архитектуры вне исторического центра.

Святослав Гайкович, руководитель Архитектурного бюро «Студия-17», Заслуженный архитектор России: Модератор предложил называть противоречие капризов публики, тоскующей по «новеллам», и ее же негодованием при виде таковых – тупиком. Скорее это является вялотекущей коллективной шизофренией. Я считаю причиной подобного поведения объективный консерватизм общества. Причем это не недостаток, а полезный контролирующий механизм сохранения стабильности в таком долговременном процессе, как создание искусственной среды обитания. Это естественное стремление общества – публики – к главенству идеи сохранения над идеей созидания.

С точки зрения вечности задача архитекторов не заключается в попытке добиться благосклонного внимания общества, а как раз и бороться со стереотипами, так же как ученый мир борется с предрассудками и только поборов их выходит на новую ступень развития. Таким образом, мы имеем дело не с тупиком, а с естественным процессом диалектической борьбы, в которой каждая сторона играет присущую ей роль.

Регуляторами в описанном процессе выступают в каждый момент времени разные персоны и разные уполномоченные органы. В стране в целом царит полный хаос, спровоцированный чудовищным Градкодексом, авторы которого хотели полностью изгнать, но недоглядели кое-где в тексте термин «архитектура», и поэтому термин этот все же там пару раз встречается.

Филипп Грибанов: Здесь важно организовать открытый диалог, прислушиваться к разным мнениям и, может быть, прозвучит пафосно, но обязательно вести активную просветительскую работу. Часто неприятие происходит, потому что люди недостаточно хорошо знакомы с ними. У них мало информации, они не знают деталей, но знают примеры некорректного поведения инициаторов тех или иных проектов. Все это можно преодолеть, если комплексно и продуманно подходить к продвижению. Например, наш Фонд активно представлен в социальных сетях, мы отвечаем на все вопросы, рассказываем не только о своих проектах, но и в целом об архитектуре Петербурга, а это всегда интересно и познавательно. Конечно, с нами дискутируют, но нам доверяют. И что важно — очень многим людям близка и дорога тема сохранения исторического наследия. Очень приятно, что нам удалось сплотить вокруг себя активных неравнодушных людей, и их становится все больше.

«СЕ»: По вашему мнению, применительно к Петербургу – обязательно ли «хорошая архитектура» = «невысокая архитектура»?

Михаил Мамошин: Да, потому что основная петербургская тема – горизонталь. Наш город 2D, над которым раньше возвышались архитектурные акценты в виде храмов. Сейчас появились и гражданские здания-доминанты, но с этим нужно быть очень аккуратными.

Святослав Гайкович: В «настоящий исторический момент» важным фактором является полуграмотное так называемое «решение Верховного суда» о включении под планку ограничения высоты всех без исключения элементов здания. Под пресс ограничения при этом попал даже шпиль – элемент, по определению выходящий за планку общей высоты объекта. Из-за пирровой победы над «жадными девелоперами» инфантильная публика получит и уже получает примитивно плоскую, безо всякого намека на силуэт застройку.

Михаил Сарри: Сама по себе высота здания никогда не была критерием оценки его архитектурного достоинства. В мире достаточно высотных шедевров, равно как и низеньких уродцев. А вот соблюдение высотного регламента для каждого конкретного участка (особенно в Петербурге!), на мой взгляд, условие строго обязательное. Но не достаточное для создания качественного архитектурного произведения. Требуется кое-что еще!

Филипп Грибанов: Для меня это, скорее, некий стереотип. Так и хочется спросить: а почему? Ну вот откуда такое мнение? Красота и качество архитектуры не определяются десятком метров вверх. И Петербург строился как европейский прорывной город с огромным количеством высотных доминант. Это исторически город высоток – таким его задумал Петр I. А уж как это интерпретируется сейчас даже комментировать не хочу. Пусть останется на совести тех, кто на самом деле не является профессионалом в области архитектуры, но высказав где-то свое мнение, уже гордо называет себя градозащитником.

«СЕ»: До революции принципиальные решения в архитектурной сфере столицы принимал сам император. И его воля перевешивала «общественное мнение», которое часто «в штыки» встречало проекты, становившиеся затем признанными шедеврами. Ввиду временно отсутствия царя, какой адекватный механизм принятия решений в этой сфере вы видите?

Филипп Грибанов: Я вижу, что решение таких вопросов должно быть за профессионалами, остальное — это вкусовщина и пиар. Такие вопросы должны решать архитекторы, реставраторы, историки, культурологи, строители — те, кто понимают, что такое архитектура, имеют опыт и имя в этой области. Иначе получается, что каждый суслик — землемер.

Михаил Сарри: Вспоминается знаменитое изречение Черчилля: «демократия как форма правления ужасна, но все остальные формы – еще хуже!» Поэтому ничего кроме Градсовета на ум не приходит.

Святослав Гайкович: Намек модератора на то, что веком раньше решение принимал император, оказывающийся прогрессивнее консервативного общественного мнения, по-моему, неактуально. Не устаю повторять, что самым адекватным выходом явилась бы широкая практика архитектурных конкурсов, поскольку в хорошо организованном конкурсе при авторитетном жюри и широком общественном обсуждении принимается сбалансированное, примиряющее все стороны, решение.

«СЕ»: «Общественное мнение» часто против новаций в сфере архитектуры, может быть, хотя бы возродить утраченные шедевры?

Святослав Гайкович: Идея возрождения утраченных шедевров страдает существенным недостатком: общество безосновательно признает при этом деградацию русского народа, якобы утерявшего способность создавать новые шедевры и идти вперед.

Михаил Мамошин: Возрождение необходимо. Нами давно разрабатывается проект создания центра музейных коллекций Российского этнографического музея и Государственного русского музея, подразумевающий воссоздание утраченных фасадов К.Росси. Также долгие годы мы работаем над проектом воссоздания Андреевского собора в Кронштадте. Мне кажется, что там, где возможно, должны быть восстановлены храмы, в первую очередь – градостроительно значимые. От Петербургского отделения Союза архитекторов России мы передали губернатору Петербурга следующий перечень храмов, воссоздание которых можно начать уже сейчас, не вкладываясь в корректировку инфраструктуры: собор Апостола Андрея Первозванного в Кронштадте, церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Большой Коломне, церковь святого Митрофания Воронежского на Митрофаниевском кладбище, Введенских храм на Петроградской столоне, собор во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы лейб-гвардии Семеновского полка на Загородном пр.

Филипп Грибанов: Я всегда говорю: давайте строить шедевры. Мы видим, как много построено спальных кварталов, бизнес-центров, торговых центров, магазинов… Но разве это красота? Разве этим мы можем гордиться и любоваться? Пока мы любуемся только тем, что нам осталось от великих мастеров прошлого – Растрелли, Росси, Монферрана. А что наши современники оставят после себя? Именно поэтому мы инициировали завершение ансамбля Смольного монастыря, который Растрелли задумал вместе с колокольней. Этот проект может стать тем самым шедевром, который соединяет традиции великой архитектуры прошлого и современность.

Михаил Сарри: Одно другому не мешает. Двигаясь вперед, опираемся на скрепы. Поэтому я положительно отношусь к таким идеям, как воссоздание Спаса-на-Сенной, колокольни Новодевичьего монастыря на Московском проспекте или недавней инициативе строительства колокольни Смольного собора, задуманной, но не воплощенной Растрелли. Даже ярлык «новодел», гипотетически применимый к итогам такого возвращения утраченного или воплощения нереализованного, меня не смущает. Как не смущал факт восстановления портика Руска на Невском проспекте в 1970-х годах или еще раньше – дворцов Петергофа и Царского Села.

АВТОР: Михаил Добрецов

Источник: Агентство строительных новостей

02.04.2020г. Приветствие YOUTUBE каналу Санкт-Петербургского Союза архитекторов от М.А. Мамошина

Михаил Александрович Мамошин, Вице-президент Санкт-Петербургского Союза архитекторов, Заслуженный архитектор РФ записал приветствие официальному YOUTUBE каналу  Санкт-Петербургского Союза архитекторов.

Видео доступно по ссылке: https://youtu.be/_4lO4dGpZOk

27.03.2020г. Пандемия. Как выстроить жизнь и работу в новых условиях

26 марта Михил Мамошин принял участие в видеоконференции «Пандемия. Как выстроить жизнь и работу в новых условиях» Организаторы: АРХ Пароход и Архклуб Петербург: http://mamoshin.com/news/pandemiya-kak-vystroit-zhizn-i-rabotu-v-novyx-usloviyax/

Пандемия, карантин и самоизоляция кардинальным образом меняют образ жизни, схемы ведения бизнеса, самоощущения человека и многое другое. Эксперты АРХКЛУБа из Санкт-Петербурга и Москвы обсудили чему нас может научить период пандемии.

Михаил Мамошин рассказал про классический пример проектирования на удалении:  архитектор Лео фон Кленца, который проектировал Новый Эрмитаж находясь в Мюнхене, отправляя проектную документацию в Петербург. Кроме того, напомнил он,  мы все работаем на удалении, когда проектируем в других городах. У всех нас есть люди, которые работают на аутсорсинге. Если «отключить» причину по которой все это происходит, то все это очень интересно и вносит новый смысл. Думаю, что после того, как эта ситуация с пандемией закончится – нам эти новые умения, навыки  пригодятся.

Также Михаил Александрович рассказал о новом формате Градостроительного совета на удалении.

Московские коллеги из АРХ Парохода так резюмировали результаты встречи: архитекторы в целом оказались готовы к самоизоляции. Инструментарий и бизнес-схемы для удаленной работы в целом сложились. При этом вопросы цифровизации и технологий в новых условиях выходят на первый план. Сохраняя оптимизм, многие участники сошлись в мысли, что человечество стоит на пороге нового этапа развития. Этапа непростого и во многом болезненного. Причем, наиболее распространенный образ будущего – Новое Средневековье. Это предмет будущих дискуссий.

23.03.2020г. Украденный театр. Канал "78"

Расследование канала «78″  о судьбе долгостроя — новой сцены  малого драматического театра — Театра Европы.

Наша мастерская в рекордные сроки выпустила проектную документацию по архитектурному разделу и прошла экспертизу в 2015 г. А потом нас отстранили от проекта, не выплатив заплатив за выполненную работу, менялись подрядчики, переносились сроки…

В видеорепортаже канала «78″ участники событий дают свою оценку произошедшему: почему обещанный в 2018 г. театр не готов до сих пор…

Видео: https://vk.com/video-148235461_456263328

22.03.2020г. Михаил Мамошин в программе "Петербургские встречи"

Ведущий программы Владимир Тюльпанов обсудит с Михаилом Александровичем стоит ли вписывать современную архитектуру в исторический центр Санкт-Петербурга, и как можно это делать.

В видео показана наша мастерская , а также фрагменты анимационных роликов к нашим работам: новая сцена МДТ, музей обороны и блокады Ленинграда, храм на Крестовском острове.

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=U503Oy1SyuU&feature=emb_title

19.03.2020г.  Суд запретил строительство новой сцены МДТ на Звенигородской улице по требованию автора проекта — архитектора Михаила Мамошина.

Мастерская Мамошина добилась в арбитражном суде запрета на использование своего архитектурного проекта. Об этом «ДП» рассказал партнер, руководитель практики по недвижимости и инвестициям «Качкин и партнеры» Дмитрий Некрестьянов. Кроме этого, 13–й Арбитражный апелляционный суд взыскал с ответчика — Северо–Западной дирекции Минкульта 22,4 млн рублей (двукратная стоимость экземпляра произведения).

Мастерская Мамошина по договору с АО «Театрально–декорационные мастерские» (ТДМ) разработала архитектурное решение театра, однако денег не получила.

Тогда зодчие подали в суд на ТДМ и выиграли, добившись запрета на использование результатов своего труда. Но к этому моменту ТДМ уже передали проектную документацию заказчику строительства — Северо–Западной дирекции Минкульта. Это обстоятельство позволило продолжить стройку.

В октябре 2018 года мастерская Мамошина предъявила новый иск в арбитражный суд, требуя запретить уже Северо–Западной дирекции использовать свой проект и выплатить 22,4 млн рублей.

Арбитражный суд СПб и Ленобласти встал на сторону чиновников. Представители дирекции утверждали, что право собственности на проект у них возникает с момента получения документации. Также заказчик сообщил, что деньги ТДМ за работу, куда входила и разработка концепции, были перечислены.

В своем решении арбитраж указал, что архитектурная мастерская свое право на получение оплаты реализовала: зодчие предъявили иск к ТДМ в рамках банкротного процесса этой компании. Отметим, что реальных денег исполнители так и не увидели. Однако суд отметил, что фактическое неполучение денег мастерской — это ее собственный риск при ведении бизнеса. (Подробнее о позиции Михаила Мамошина — см. стр. 11)

Дмитрий Некрестьянов тогда заявлял «ДП» (см. № 4 от 20.01.2020), что будет подана апелляционная жалоба. Вчера 13–й Арбитражный апелляционный суд огласил резолютивную часть своего постановления, признав правоту архитекторов.

Фактически это постановление ставит крест на проекте новой сцены МДТ, полагает Вера Зотова, юрист практики «Интеллектуальная собственность и информационные технологии» юридической компании Borenius Russia.

«Шансы заказчика добиться в кассации отмены решения нижестоящей инстанции малы. Поэтому Северо–Западной дирекции придется либо договориться с авторами архитектурной концепции, либо заказать новый проект и реализовывать его», — считает Вера Зотова.

Источник: газета «Деловой Петербург»,  №39 от 19.03.2020, стр.7

29.05.2018г.      ООО «Архитектурная мастерская Мамошина - лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга»

29 мая в Световом зале Смольного состоялось вручение премий Правительства Санкт-Петербурга в области культуры и искусства за 2017 год. Награды лауреатам вручил исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга Александр Говорунов.

Обладателем премии в номинации «Архитектура» стал коллектив ООО "Архитектурная мастерская Мамошина" в составе: Михаил Мамошин, Алла Богатырева, Арсений Мамошин, Дмитрий Гришко, Петр Веряскин, Александр Федченко — за создание архитектурного произведения «Многопрофильная клиника Военно-медицинской академии им. С.М.Кирова: наружное архитектурное решение комплекса и благоустройство».

Подробнее о церемонии и победителях в других номинациях на  официальном сайте Администрации Петербурга

Подробнее об объекте см. по ссылке: Фасадные решения и благоустройства Многопрофильной клиники ВМА

 Напомним, что это уже вторая премия Правительства Петербурга, которую получает наша  мастерская. Ровно 10 лет назад, в 2008 г., награда была присуждена авторскому коллективу   за объект Застройка пешеходной улицы-дублера Невского пр. (гостиница «Новотель», БЦ «Alia Tempora», ЖК «Новый Колизей»).

05.09.2017г.      Жители блокадного Ленинграда и представители экспертного сообщества считают проект Мастерской Мамошина оптимальным  для нового музейно-выставочного комплекса «ОБОРОНА И БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА»

      На Выставке проектов МВК «Оборона и Блокада Ленинграда» проходит выбор лучшего архитектурного и смыслового решения музейного комплекса. Посетители, в том числе жители блокадного Ленинграда и эксперты, сходятся в мнении, что оптимальным проектом является разработка Мастерской Мамошина.

     Татьяна Андреевна Славина, жительница блокадного Ленинграда, академик архитектуры:        «Я помню атмосферу, которая была в городе в те годы. Она требует особого отношения, особых знаков, особого впечатления... Мне, пожалуй, больше всего нравится проект Мамошина... Он самый петербургский».

     Михаил Борисович Игнатьев, житель блокадного Ленинграда, лауреат Государственной премии СССР, д.т.н., профессор ГУАП: «Члены Регионального общественного объединения воспитанников детских домов блокадного Ленинграда ознакомились с выставкой проектов нового здания Музея обороны и блокады Ленинграда и пришли к выводу, что самый достойный проект - проект Мастерской Мамошина». 

    Николай Иванович Шумаков, академик РАХ, Президент Союза архитекторов России: «Отличие проекта Мастерской Мамошина от других проектов - это абсолютно питерская, абсолютно музейная, абсолютно мемориальная архитектура».

Коллектив Мастерской Мамошина благодарит именитых посетителей выставки за их доверие: для нас это очень важно. Мы разработали проект в память о своих родственниках - жителях блокадного Ленинграда. Для нас этот комплекс - дань памяти и возможность помочь тем блокадникам, кто дожил до наших дней.

В чем отличие проекта Мастерской Мамошина от других проектов нового музейно-выставочного комплекса «Оборона и Блокада Ленинграда», выставленных в Манеже Конюшенного ведомства:

1. Комплекс Мастерской Мамошина создан для петербуржцев, для восстановления истории каждой семьи.

P Здесь каждый сможет прикоснуться к конкретной дате истории семьи (колонна в колоннаде), месту проживания (район города), к сфере жизни блокадного города (наука, медицина, культура, образование, промышленность, радио, продовольствие, гражданская оборона).
P Каждый сможет узнать, был ли кто-нибудь из родственников в Ленинграде во время Блокады. Те, у кого семья пережила Блокаду, смогут получить персональный листок из Блокадной книги памяти. Наш долг - идентифицировать всех жителей осажденного города. 



Наши постройки

Жилой дом «Таврический»

Адрес: Санкт-Петербург, Центральный район, пр.

Год постройки: 2011 г.

Застройка пешеходной улицы
(дублера Невского пр.) в 130 кв. Петербурга

Гостиничный комплекс «Novotel», Многофункциональный комплекс «Alia Tempora» Жилой комплекс «Новый Колизей».

Год постройки: 2003-2007 гг.

Административное здание

Адрес: Санкт-Петербург, Центральный район, ул. Чайковского, д.44

Год постройки: 2007 г.

Посмотреть все построенные объекты...