Руководитель АБ «А.Лен» С.И. Орешкин стал «Лауреатом премии Главы Республики Мордовия

Архитектору Сергею Ивановичу Орешкину присуждено Звание «Лауреат премии Главы Республики Мордовия» «за заслуги в области архитектуры и большой вклад в подготовку проектной документации отеля «Mercure Saransk Center»». Так говорится в Указе Главы республики Мордовия В.Д. Волкова от 10.04.2018 года.

Подробнее...

Третьи «Назаровские чтения»

Третьи «Назаровские чтения» на тему «От Концепции агломерации к Схеме территориального планирования Санкт-Петербурга  и части Ленинградской области, и далее – к территориально-пространственному развитию каждого из субъектов Российской Федерации» пройдут 13 сентября 2018 года в Белом зале Санкт-Петербургского Дома архитектора по адресу: г. Санкт-Петербург, Большая Морская, дом 52.

Подробнее...

Ирина Маркина: «У нас реставраторы – подвижники»

Первый всероссийский фестиваль «Архитектурное наследие» прошел в июле 2018 года в Манеже. Говорим с куратором Ириной Маркиной о результатах фестиваля и общей ситуации с архнаследием.

В чем идея всероссийского фестиваля «Архнаследие»?

Это первый всероссийский смотр-конкурс работ, связанных с архитектурным наследием. Смотры-конкурсы по наследию проходили и проходят в регионах – Москве, в Санкт-Петербурге, Тобольске и других. Но они существуют изолированно. Всероссийский фестиваль «Архнаследие» задуман не только как смотр-конкурс работ, но и как платформа для обмена опытом специалистов всей страны. Может быть, в Приморском крае или Хабаровском нет такого уровня памятников, как Александровский дворец в Царском селе, проект реставрации которого разрабатывает «Студия 44» (он был отмечен золотым дипломом фестиваля).

Подробнее...

Невидимые города

Какими архитекторы видят идеальные города будущего и что требуется для достижения идеала? Репортаж с выставки «Идеал и норма» и сопровождавшей ее открытие конференции с участием скандинавских архитекторов.

Выставка проходит в рамках ежегодного фестиваля «Города будущего / Будущее городов», организованного журналом «Проект Балтия» совместно с Комитетом по градостроительству и архитектуре Петербурга. Одно только место – Новая сцена Александринского театра – стоит того, чтобы зайти на выставку: очень хорошо ее светлый холл, где дружественно встречаются старая и новая архитектура, подходит для подобных камерных мероприятий. Впрочем, камерной назвать можно лишь саму выставку – шесть деревянных стендов, с одной стороны у которых – представление об идеале, а с другой – норма, обыденность, то, с чем мы имеем дело сегодня. Конференцию же медиазал не вместил – слушатели стояли, сидели на лестницах и складных стульях, как на какой-нибудь лекции именитого профессора в Сорбонне. После первых выступлений, впрочем, дышать стало свободнее, но все же – такой интерес к урбанистической футурологии по-своему примечателен.

Подробнее...

Архитектор Владимир Щуко: классик неоклассики

В этом году исполняется 140 лет с момента рождения русского/советского архитектора и театрального художника Владимира Щуко, чьё имя навсегда вплетено в историю отечественной архитектуры – в знаковых объектах неоклассицизма первой половины 20 века.

Но начать стоит с неожиданного поворота - властей современной профашисткой Украины, взявших курс на десоветизацию страны и ликвидацию "проклятого прошлого"... Широко и одиозно известный Совет безопаности Незалежней (СБУ) в Киеве располагается в здании бывшего Дома губернского земства, спроектированного будущим классиком советской, фактически сталинской неоклассики, автором библиотеки имени Ленина и памятника вождю пролетариата у Финляндского вокзала и участником проектирования грандиозного Дворца Советов в Москве. То есть штаб-квартиру СБУ следовало бы снести….

Как говорится, от великого до смешного – один Майдан.

Подробнее...