Памятник великому Князю Александру Невскому «Молитва перед боем» открыли в Ленобласти

В Тосненском районе Ленинградской области, в новом парковом комплексе, открыли памятник, посвящённый Великому князю Александру Невскому. Скульптурное произведение называется «Молитва перед боем».

Размещение памятника связано с исторической памятью данной территории. На этом месте, которая называется Пустынка, молодой Новгородский князь Александр Ярославич молился и просил Бога и Пресвятую Богородицу дать ему силы победить шведов на Неве (в Невской битве). Именно здесь накануне сражения со шведами знаменитый полководец произнес фразу: «Не в силе Бог, а в правде!»

Авторы памятника: – архитектор Константин Евгеньевич Фомин, руководитель архитектурного бюро «Konstantin Fomin Architecture» и скульптор Андрей Сергеевич Коробцов.

Скульпторы: — Салават Александрович Щербаков Советский — Российский скульптор, педагог, профессор. Академик РАХ. Народный художник РФ. Член Союза художников СССР с 1980 года. Андрей Сергеевич Коробцов – Российский скульптор, член Московского Союза художников.

Разработка конструктивных решений: Георгий Данелия и Иннокентий Головкин.

Разработка рабочей документации, авторский надзор за строительством и сопровождение ООО «Архитектурная мастерская Юсупова» и АНО КРТ ЛО.

В благоустроенном к 800-летию парке имени Александра Невского в Тосненском районе решено было создать единую композицию – фигура юного князя вместе со щитом с изображением Спаса Нерукотворного. А центральную часть парка, расположенного рядом со знаменитыми «Саблинскими пещерами», вымостить брусчаткой в форме православного креста.

Памятник «Молитва перед боем» посвящен июльским событиям 1240 года. Тогда молодой Новгородский князь Александр с дружиной перешли реку Тосну вброд и двинулись к впадению Ижоры в Неву. Навстречу войску шведов. Скандинавы были разбиты. В память славной победы 19-летнего князя Александра Ярославича стали называть Невским. Композиция представляет фигуру князя в боевом облачении. На возвышении находится лик Спаса Нерукотворного, вписанный в круг. Лик традиционно изображали на воинских знамёнах. С обратной стороны в круге — лик Богородицы с ребёнком на руках как символ защиты, заступничества и одновременно того, что нужно защитить — семью, детей, Родину.

По задумке авторов в общей композиции скульптура Князя должна стоять чуть ниже, а щит с ликом Спаса должен быть чуть выше, чтобы его было хорошо видно. Силуэт Спасителя и фигура Александра Невского не пересекаются и разведены по высоте. Со стороны дороги так же хорошо виден монумент. Мы можем наблюдать обратную часть диска, где изображена Богородица. Скульптура Александра Невского сориентирована по оси генерального плана и смотрит в центр площади, которая имеет форму креста в основании. Получился хороший парадный подход к памятнику. Посетители подходят лицом к Александру Невскому, потом к Спасителю. Обходят вокруг и видят Богородицу. Получились две отличные видовые точки.

Скульптура и диск выполнены из бронзы. Отливка выполнена в Москве. Над проектом работали восемь месяцев. В изготовлении монумента использовали лазерную резку, чтобы соблюсти форму диска. В работе использовали станки с числовым программным управлением и 3D технологии. Богородицу выполнил Андрей Сергеевич Горобцов. Высота холмы два с небольшим метра. Диск с постаментом – выполнен высотой в шесть с половиной метров. Общая высота монумента под девять метров. Скульптура Александра Невского три с половиной метра.

Реализация мемориала знаковое и знаменательное событие для Ленинградской области. Образ святого благоверного князя Александра Невского связан с историей Ижорской земли и Ленинградской области. Когда Александр Невский выдвинулся из Великого Новгорода с небольшой дружиной, получив известие о том, что идут шведы на Русь, он останавливался в Старой Ладоге — первой столице Руси. И там, в церкви Святого Георгия, был освящён его меч перед битвой, а на этом месте, которое называется «Пустынка», очень интересном с исторической точки зрения, он молился и просил Бога и Пресвятую Богородицу дать ему силы победить шведов. Потому что он понимал, что с малой дружинной идёт на очень рискованное мероприятие. Поэтому и памятник мы назвали все вместе «Молитва перед боем».