Конкурс “Золотой Трезини” и Государственный музей истории Санкт-Петербурга

16 мая 2019 года в 11.00 в конференц-холл Петропавловской крепости (Иоанновский равелин) состоится на пресс-конференция «Конкурс “Золотой Трезини” и Государственный музей истории Санкт-Петербурга»

В 2019 году Государственный музей истории Санкт-Петербурга стал генеральным партнером второго архитектурно-дизайнерского конкурса «Золотой Трезини». Лучшие проекты участников конкурса во всех номинациях пополнят собрание архитектурной графики музея. Также при поддержке музея на конкурсе объявлена новая международная номинация — «Лучший архитектурный проект музея».

 

В ходе пресс-конференции планируется осветить следующие темы:

  • подготовка и нововведения второго архитектурно-дизайнерского конкурса «Золотой Трезини»,
  • условия участия в специальной номинации «Лучший архитектурный проект музея»,
  • планы пополненияколлекции архитектурной графики Государственного музея истории Санкт-Петербурга работами современных архитекторов,
  • предстоящие выставки участников и победителей конкурса «Золотой Трезини» в Петропавловской крепости.

Кроме того, участники пресс-конференции получат эксклюзивную возможность:

  • увидеть конкурсные проекты 1920-х годов из фондовГосударственного музея истории Санкт-Петербурга (в частности, конкурсные проекты Первых районных терм на Ватном острове – территории, на которой находилось здание Института прикладной химии, снесенное в 2011-2012 годах; планировалось строительство «Набережной Европы» с судебным кварталом;а в 2019 году принято решение о создании здесь арт-парка).
  • принять участие в экскурсии по «трезиниевским» местам на территории Петропавловской крепости, которую проведет главный научный сотрудник ГМИ СПб Логунова Марина Олеговна.

К участию в пресс-конференции приглашены:

  • Роджер М. Кулль (Roger M.Kull), генеральный консул Швейцарии в Санкт-Петербурге;
  • Сергей Калюжин, заместитель директора по науке и развитию Государственного музея истории Санкт-Петербурга;
  • Людмила Кирикова, старший научный сотрудник Государственного музея истории Санкт-Петербурга, историк архитектуры;
  • Павел Черняков, председатель оргкомитета второго архитектурно-дизайнерского конкурса «Золотой Трезини»;
  • Максим Атаянц, заслуженный архитектор РФ;
  • Павел Игнатьев, скульптор и реставратор, автор памятника Доменико Трезини в Петербурге;
  • Софья Гонобоблева, главный редактор журнала «Реликвия (реставрация, консервация, музеи)».
  • Модератор — журналист и переводчик Сергей Полотовский.

Вход на пресс-конференцию только по аккредитации.

Аккредитация по телефонам: 498-05-03, 498-07-13, +7 (921) 784-57-40 или на сайте конкурса: http://goldtrezzini.ru/16-05-2019/.

О конкурсе «Золотой Трезини»

Конкурс «Золотой Трезини» назван в честь Доменико Трезини (1670—1734) — первого архитектора Петербурга, уроженца Швейцарии. Проходит с 2018 года при поддержке Генерального консульства Швейцарии в Санкт-Петербурге. Цель конкурса — выявление архитектурных и дизайнерских проектов, эстетический уровень которых позволяет причислить их к произведениям искусства. В 2019 году география конкурса расширилась, к участию приглашаются номинанты со всей России — девелоперы и проектировщики, архитекторы и реставраторы, дизайнеры и декораторы, а также студенты архитектурных вузов и кафедр.

Сайт конкурса: http://goldtrezzini.ru.

«Золотой Трезини» в социальных сетях:

Facebook: https://www.facebook.com/goldtrezzini

ВКонтакте: https://vk.com/goldtrezzini

Инстаграм: https://www.instagram.com/goldtrezzini

О коллекции архитектурной графики Государственного музея истории Санкт-Петербурга

Государственный музей истории Санкт-Петербургаобладает богатейшей коллекцией архитектурной графики XVIII-ХХ веков.В фондах хранятся чертежи прославленных петербургских зодчих эпохи барокко и классицизма: Ф.-Б.Растрелли, А. Ринальди, Дж. Кваренги, А. Н. Воронихина, А. Д. Захарова, К. И. России, В. П. Стасова. Среди них проекты Адмиралтейства, Смольного и Казанского соборов, Александринского театра, Зимнего, Елагина и Михайловского дворцов.

Период второй половины XIX – начала ХХ века представлен работами И. А. Монигетти, А. И. Штакеншнейдера, М. Е. Месмахера, А. И. Гогена, А. А. Оля, И. А. Фомина и др. Это проекты дворцов, жилых домов, общественных зданий, отделки интерьеров, предметов мебели и декоративного убранства.

Львиную долю музейного собрания архитектурной графики составляют работы архитекторов советского времени, определившие облик Ленинграда 1920-1980-х годов: материалы, связанные с планировкой, застройкой и благоустройством города.

Графические листы 1920-х – начала 1930-х годов отражают конструктивистский период развития советской архитектуры, воплощенный в проектах фабрик-кухонь, жилмассивов для рабочих, домов культуры, школ, бань и других общественных сооружений. Не менее интересен комплекс материалов 1930-х годов. Здесь выделяются проекты поквартальной застройки Московского проспекта и создания нового городского центра, проекты зданий общественного назначения, таких как Дом ударника (арх. Н. А. Троцкий), Дом медработника (арх. Н. А. Митурич), конкурсные проекты памятника-маяка в ленинградском порту (авторы И. Г. Лангбард, Н. А. Троцкий и др.), конкурсные проекты Дома Советов.

Особую ценность представляют материалы, связанные с созданием памятников и мемориальных сооружений, посвященных событиям Великой Отечественной войны.

В послевоенное время многие ленинградские архитекторы обращаются к мотивам петербургской классики, начинают планировать новую городскую застройку в строгом парадном стиле сталинского ампира. Этот период достаточно полно представлен в коллекции проектами зодчих А. И. Лапирова, Е. Н. Сандлера, И. М. Чайко и многих других.

Для 1960–1980-х годов характерны проекты многоэтажных жилых домов, школ, кинотеатров, спортивных и торговых комплексов, выполненные ленинградскими зодчими С. И. Евдокимовым, В. Ф. Беловым, А. А. Лейманом, В. С. Васильковским и др.

Особого внимания заслуживает обширный комплекс архитектурных проектов для Ленинградского метрополитена.