Кэрол Байджингс и Афродити Красса вошли в состав жюри «Евразийской Премии»

Оргкомитет международной Премии в области архитектуры и дизайна Eurasian Prize продолжает знакомить с членами жюри XVII сезона.

Афродити Красса (Afroditi Krassa) — британский дизайнер продуктов и дизайнер интерьеров. В 2002 году в Лондоне она основала собственное агентство Afroditi Studio. В портфолио Афродити более 150 проектов и 40 наград за дизайн. Ее студия работает на трех континентах.

Красса получил образование в Центральном колледже искусств и дизайна Святого Мартина, а затем в Королевском колледже искусств под руководством архитектора Рона Арада. Она работала в крупнейших мировых консалтинговых компаниях и стала первой женщиной-дизайнером, нанятой дизайнерским дуэтом Seymour Powell. В 2002 году Красса решила работать самостоятльно и основала собственную компанию. Работы молодого дизайнера подхватили крупные бренды, такие как Cassina, DKNY, и поклонники дизайна, такие как Mourad Mazouz (Momo) из Sketch.

В 2004 году предприниматель Джулиан Меткалф поручил Крассе разработать интерьер и брендинг сети суши-ресторанов Itsu. По его словам, Афродити придумала свой уникальный мир. «Афродити создает концепты, которые вдохновляют. Если вы являетесь получателем этого, вы в надежных руках. Это значит, что вы встретились с дизайнером мирового уровня.

Хотя, в конечном счете, я бы не назвал Афродиту дизайнером. Афродита — художница: воображение - ее кисть, рестораны, бары и отели - ее полотна», говорит Меткалф.

Вскоре последовали предложения по дизайну ресторанов, офисов и торговых заведений по всему миру, а также сотрудничество с различными производителями, такими как освещение для Ligne Roset и Innermost, мебель для Ernst & Young, упаковка для Pret a Manger и WMF, а также продукты для British American Tobacco и Phillip Morris. Работы Крассы варьируются от оформления политических кампаний до интерьеров автомобилей и всегда характеризуются интеллектуальной строгостью и формальной прямотой. По словам исследователей творчества Афродити, «ее проекты перевоплощают интеллектуальные и социально ответственные идеи в прямые, приземленные формы».

Афродити Красса безмерно гордится тем, что является промышленным дизайнером. Многие дизайнеры считают этот ярлык несексуальным, поскольку он делает упор на функциональность и повседневность. (Даже Красса признает, что промышленный дизайн — это «очень ориентированный на мужчин, занудный мир».) Но этот лондонский греческий дизайнер не только считает, что нет причин, по которым женщины не должны преуспеть в этой области, но и ее тактильный дизайн бросает вызов общепринятому. восприятию промышленного дизайна как технологичного и анонимного. «Я ненавижу дизайн, воспринимаемый исключительно как предмет роскоши, — говорит она. - В идеале я хотела бы делать то, что дизайнеры называют «массовыми заказами» — изделия, изготавливаемые в больших количествах, но с учетом индивидуальных вкусов, с использованием дешевых технологий массового производства, таких как лазерная резка. Я никогда не стану мастером, делающим вещи в мастерской. Я не хочу забывать о своем опыте промышленного дизайна».

Когда Афродити Красса не занимается дизайном, она преподаёт, пишет о дизайне и оценивает его в качестве члена жюри международных конкурсов. Ее работы давно приводятся в качестве показательных в изданиях по искусству и дизайну.

Кэрол Байджингс — соучредитель амстердамской студии Scholten & Baijings, она широко известна как один из самых интересных, инновационных и динамичных промышленных дизайнеров в Европе. Ее работы, которые включает в себя керамику, изделия из стекла, текстиль, мебель и электронику отличаются тщательно продуманным использованием цвета, рисунка и графических элементов. Ее внимание к деталям хорошо известно. Это привело к многочисленным партнерским отношениям с такими брендами, как Samsung, IKEA, MINI, HAY, Herman Miller, Karimoku New Standard и Maharam и другими.

Работы Baijings представлены в престижных учреждениях, таких как Музей Виктории и Альберта, Смитсоновский музей дизайна Купера Хьюитта, Художественный институт Чикаго и Государственный музей.

«Моя философия дизайна всегда заключалась в том, чтобы работать в ателье. Это означает, что я вручную создаю свои собственные цвета, материалы и модели и при этом создаю новые и уникальные формы. Я внимательно отношусь к деталям, и ручная работа позволяет мне добиться такой точности — будь то поиск точного оттенка флуоресцентного розового или небольшая корректировка пропорций сиденья», - говорит Кэрол. - «Природа является большим источником вдохновения для моей работы. Я люблю говорить, что цветы никогда не могут быть слишком вульгарными, какими бы яркими они ни были. И постоянно бросаю себе вызов: как я могу использовать эти смелые цвета, сохраняя при этом ощущение утонченности?», - заключает она.

Работа студии была удостоена четырех наград Dutch Design Awards и трех наград ELLE Decoration International Design Awards. В 2015 году Phaidon опубликовал первую монографию студии «Воспроизведение Scholten & Baijings».